Закон Украины о свободе совести и религиозных общинах будет изменён.
На текущей десятой сессии Парламента Украины будут рассмотрены законопроекты направленные на обеспечение свободы вероисповедания и деятельности религиозных организаций. Уже готовы к обсуждению несколько законопроектов:
1.Законопроект № 9206 Проект Закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения конституционных прав арестованных на медицинскую помощь и вероисповедания)
2.Законопроект № 9087 Проект Закона о внесении изменений в некоторые законы Украины(относительно моратория на приватизацию имущества культового назначения
3.Законопрект № 9580 Проект Закона о внесении изменений в некоторые законы Украины
(относительно учреждения религиозными организациями учебных заведений)
4.Законопроект № 9237Проект Закона о внесении изменений в Статьи 11 Закона Украины "О свободесовести и религиозных организациях" (относительно социальной защиты студентов и преподавателей духовных учебных заведений)
5.Законопроект № 9690 Проект Закона о внесении изменений в некоторые законы Украины(о передаче объектов культурного наследия религиозным организациям)
6.Законопроекту № 9690-1 Проект Закона о внесении изменений в некоторые законы Украины(о передаче объектов культурного наследия религиозным организациям)
На сегодняшний день Закон Украины «О свободе совести и религиозных организациях» действует в этой редакции:http://www.irs.in.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=68:1&catid=39:lu&Itemid=66&lang=ru
Этот закон несомненно необходимо совершенствовать.
Первая причина это многовекторность религий, которые исповедуют граждане Украины.Поэтому государство не может строить отношения только с одной религиозной структурой и закон прежде всего должен быть направлен на защиту прав граждан Украины, а не на обслуживание интересов какой-то избранной церкви. Хотелось бы пожелать, что бы последующие изменения данного закона развивались именно в этом направлении, защите прав человека. На мой взгляд, что бы достигать успехов в этом направлении необходимо и дальше привлекать внимание народных депутатов, религиозных деятелей, правозащитников и общественных организаций к последующему творческому труду над доработкой Закона Украины «О свободе совести и религиозных организациях». В каких направлениях это необходимо делать?
1.Помочь религиозным организациям в обеспечении своей паствы качественным священством. Для этого решить вопрос, где и каким образом священники и служители религиозных организаций получают духовное образование. Учебные заведения такого направления должны иметь хотя бы гос.аккредитацию, что бы начало священнической деятельности начиналось, например, не только с обряда рукоположения, но и с получения диплома об дух.образовании и гос.лицензии на священническую деятельность, выданную на основании этого диплома. Тогда можно будет и признать духовную службу как профессию с прилагающимся соц.пакетом. А паства будет иметь хоть какие то гарантии о адекватности служителя. А так же надежду на то, что если с ним что то случится на духовном поприще в виде каких либо отклонений и злоупотреблений, то у такого отнимут гос.лицензию, быстро и согласно разработанной процедуре. А если это будет касаться желанного, какой нибудь группой верующих граждан Украины, заморского миссионера, то он так же должен будет подтвердить свои полномочия легализуя свой диплом или сертификат, а потом получить гос.лицензию на общих основаниях. Вы скажете это ограничивает свободу вероисповедания? Нет, это прежде всего защищает права наших граждан. У псевдо-нейрохирурга Андрея Слюсарчука, известного под прозвищем доктор "Пи" и то был, хоть поддельный, но диплом. У нас в стране за мопед без водительских прав не садят, а вот к душам человеческим у нас свободный доступ для всех желающих. И за последствия разных проходимцев никто потом отвечать не желает.
2. Следующее, это финансы религиозных организаций. Прежде чем они таковыми становятся, то сначала они находятся у граждан Украины и перетекают в это качество посредством добровольных пожертвований прихожан. И хотелось бы увидеть, что существует хоть какая то, кроме налоговой инспекции служба, которая осуществляет контроль за возникновением этих средств и за дальнейшим их передвижением. В настоящее время религиозная деятельность стала способом вопиющих злоупотреблений. Прихожане остаются без жилья и имущества, а "святые" пастыри чудесным образом начинают быть "особо благословенными", разъезжая в роскошных автомобилях и проживая особняках воздвигнутые на непонятные сбережения. Отмывание денег - тоже, не есть освящение финансов. Хоть церковь у нас и отделена от государства, то не до такой степени, что бы местами превращаться в дом торговли и вертеп разбойников.
3. Церковь и политика. Хотя законом Украины оговаривается, что религиозные организации не есть субъект политической жизни страны, то на самом деле некоторые церкви дадут в этом деле фору многим политическим партиям. Что же делать? Просто узаконить, что никакой "аятолла хомени", не может баллотироваться ни в какие советы. А если он этого желает, то пусть складывает с себя духовные полномочия. Если он царствует в Царстве Небесном, которое не от мира сего, то к чему посягать на царство земное. Неужели духовная власть так ничтожно мала, что бы её усиливать земными "причандалами"?Надо выбирать: или ты "аятолла" или депутат. Таким образом мы избавим наших политиков от головной боли, каким образом небесную паству сделать земным трамплином для своей политической карьеры. Во-вторых избавим священников от соблазна приторговывать на предвыборных торжищах, божьим стадом. А в третьих поможем членам религиозных общин вместо политических митингов пребывать в блаженстве общения со своими духовными источниками. Иначе недобросовестные пастыри замучают свою паству, впрягая её в бурную общественную деятельность, по видом служения Господу. А на самом деле просто придают товарный вид сырью и подготавливают бесплатных рабов для политических игр.
4. Бизнес и религия. Так и хочется сказать, два сапога пара. Действительно есть огромный соблазн приумножить церковную кассу в бизнес структурах. Или увеличить её за счёт вовлечения прихожан, организовывая их на предпринимательские подвиги во имя Отца, и Сына, и Духа Святого.Если в церкви начинают обучать бизнес премудростям, или спасать паству от финансовой безграмотности, то это автоматически должно быть незаконным. Если подобное происходит, то такую религиозную структуру нужно лишать регистрации. Тогда не будет многих соблазнов и душераздирающих ситуаций, которые происходят на территории Украины.
5.Регистрация религиозной общины. В настоящее время эта процедура в стране проста даже для выходцев из джунглей. Найди десять доверчивых и ты уже церковь. Я не думаю, что надо законом увеличить количество рекрутов. Нет. Но я убеждён, что для регистрации религиозной общины необходимы хоть две рекомендации уже существующих общин. Но лучше, что бы это было какое то объединение, которое будет нести ответственность за это "дитя" ещё до рождения. И если кому то так хочется "усыновить" что-то новенькое из-за границы, то тоже пусть это будет под чью то конкретную ответственность со всеми вытекающими последствиями.
Ох, если бы сами церкви взялись наводить порядок в своём хозяйстве! Иначе Всевышний найдёт, по своему обычаю специалистов со стороны. Они вряд ли будут такими нежными, как ОН.
Прочитано 4787 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 2,33
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Тяжело было бы Иисусу Христу, равно как и апостолам, выполнить пункты, предлагаемые автором. Не понимая что предлагает (или понимает) - призывает просто к очередной волне гонений со стороны власти и ратует за сращивание церкви и мира сего.
Юлиана Томачел
2012-09-28 21:58:48
Вы хотите остановить Божье Дело вот кто вы кто против Бога Вы творенье и не забывайте про это.А просто кайтесь и просите милости.
фелекс
2012-11-19 20:16:16
Чушь полная!
феликс
2012-11-19 20:25:14
"Помочь религиозным организациям" - отпад!
"Учебные заведения такого направления должны иметь хотя бы гос.аккредитацию"
И хто у нас такой умный шоб помочь?!
гос.аккредитацию - а судьи кто?!
Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана 8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев).
В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами.
Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё!
Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.